Волновые электростанции в россии

Министерство энергетики разработало план развития зеленой электроэнергетики к 2020 году. Доля электроэнергии от альтернативных источников электроэнергии должна достигнуть 4,5% от общего количества энергии, вырабатываемой в стране. Однако по оценкам экспертов такое количество электроэнергии от возобновляемых источников стране просто не нужно. Общее мнение в этой области — развивать выработку электроэнергии за счет возобновляемых источников нужно, но очень дорого. Наличие в России огромного количества дешевых углеводородов делает нерентабельными все остальные источники при больших объемах потребления электроэнергии.

Волновые электростанции

Отработанные технологии проверены временем, освоены до мелочей и заменить их на что-то новое довольно проблематично и накладно. Однако использование альтернативных источников возможно в малозаселенных районах Приморья, территорий Дальнего Востока, побережья Северного Ледовитого океана. Принятые программы развития этих территорий при осуществлении могут потребовать значительных затрат на электрификацию и выходом может стать использование возобновляемых источников. В этом плане интересны разработки электростанций, использующих энергию морских волн. Суммарная энергия движения волн на морских просторах в приблизительных оценках составляет более 2 миллионов Мвт. По заявлениям разработчиков израильской компании SDE, их оборудование позволяет преобразовывать силу морского прибоя в электроэнергию со стоимостью 2 цента за киловатт/час. Достоверность таких заявлений можно оставить на совести их сделавших, тем не менее в Австралии планируется строительство еще одной электростанции, использующей силу волн.

В России также разработаны и испытаны подобные устройства. Экспериментальная эксплуатация происходила в Приморье, в одной из экспериментальных станций института им В. И. Ильчева под курированием Дальневосточного отделения Российской академии наук. Станция находится в Хасанском районе, бухта Витязь. По результатам испытаний было сделано заключение о высокой перспективности использования установок подобного типа. Однако отмечались недостатки разработанной конструкции, в частности, низкая прочность механических частей, зафиксированы изгибы от ударов волн. Также обсуждалась проблема обеспечения безопасного движения судов в темное время суток и при плохих погодных условиях. Среди положительных факторов отмечалась защита береговой линии от размывания, то есть элементы конструкции могут служить, как волнорезы. Возможно, данные разработки в свете плана Минэнерго и программы освоения малозаселенных территорий выйдут из экспериментальной стадии и станут реальностью. Хотя при всех положительных нынешних и предполагаемых будущих выгодах подобных проектов на данный момент они все еще намного дороже традиционных.